Актуальные документы

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный реестр примерных адаптированных образовательных программ

Приказ ГУО Псковской области от 16.05.2016 № 624  "О реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях,располагающихся на территории Псковской области"

Приказ ГУО Псковской области от 30.03.2015 № 406 "Об утверждении Плана-графика введения в общеобразовательных организациях, располагающихся на территории Псковской области и осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ, ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включающего первоочередные меры по вопросам организации инклюзивного образования и созданию специальных условий при получении общего образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Письма Минобрнауки России

Письмо Заместителя Министра образования и науки РФ от 13.06.2017 №ТС-166/07 о Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аустического спектра (ФРЦ РАС)

Официальный портал ФРЦ РАС

Письмо Министра образования и науки РФ от 31.01.2017 № ОВ-83/07 по учебникам для детей с ОВЗ

Письмо от 19.08.2016 № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо от 11.08.2016 № ВУС 1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому

Методические рекомендации по вопросам ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации по реализации адаптивных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилиации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (ГБОУ ВПО г.Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет")

Обеспечение предоставления образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Информационная справка «Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (2016 - 2017 учебный год)

Приказ об утверждении плана-графика мероприятий Государственного управления образования Псковской области по вопросу развития системы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностиями здоровья на 2016-2020 годы

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (САНПИН 2.4.2.3286-15)

Письмо ГУО Псковской области от 18.09.2015 № ОБ-14-2946 "Об организации обучения детей-инвалидов и обучающихся, находящихся на длительном лечении, на дому или в медицинской организации"

Приказ ГУО Псковской области от 10.03.2015 № 262 "Об организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ"

Приказ ГУО Псковской области от 18.08.2014 № 1041 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений между государственной образовательной организацией Псковской области или муниципальной образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Письмо ГУО Псковской области от 30.05.2014 № ОБ-14-1479 о рекомендациях при организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ

Типовые пакеты специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам"

Приказ ГУО Псковской области об организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ в 2013-2014 учебном году

Психологическая служба

Письмо Минобрнауки России от 02.03.2016 № 07-871 "О психологической службе образования в Российской Федерации"

Методические рекомендации

Информационно-методические материалы по реализации модели взаимодействия общеобразовательных организаций с родителями (законными представителями) несовершеннолетних в части асоциального поведения обучающихся, разработанные ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"

Учебно-методический комплекс по реализации специальных индивидуальных программ развития: http://ege.pskgu.ru/ или http://умксипр.рф

Методические пособия, подготовленные Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, созданным Минобрнауки России в 2016 г.:

- Адаптация образовательной программы обучающихся с расстройствами аутистического спектра

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра

- Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Методические рекомендации "Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям" (2017 г.)

Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением

Методические рекомендации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов (письмо Минобрнауки России от 26.02.2016 № 07-834)

Методические рекомендации "О механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних" (письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 № ВК-1068/09)

Методическое пособие по практическому использованию модели механизма "субъектной" социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении (Минобрнауки России, Институт социологии Российской академии наук)

Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуально профилактической работы 

Методические рекомендации "Организация деятельности службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся в образовательных организациях" (Государственное бюджетное учреждение для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»)

Cправочные материалы

 

Матералы совещания 07.05.2014 с руководителями государственных образовательных учреждений

1. Положение о лицензировании образовательной деятельности (Патрахина Т.О.)

2. Типичные нарушения по федеральному государственному контролю качества образования (Дмитриев А.В.)

3. Соблюдение требований законодательства в области образования при организации образовательного процесса (Парчинская Г.В.)

4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной среде Псковской области (Хадимуллина Е.М.)

Мониторинг учета обучающихся

Приказ ГУО Псковской области от 24.02.2015 № 180 "О введение в действие в экспериментальном режиме работы подсистемы «Мониторинг учета учащихся» региональной информационной системы "Открытая школа"

Регламент действий специалистов при  работе подсистемой «Мониторинг учета учащихся» региональной информационной системы «Открытая школа»