Информатизация образования

Оснащенность компьютерной техникой на 01.01.2014 составляет 6,5 учащихся на 1 ПК, в 80% школ имеются локальные сети, во всех общеобразовательных школах обеспечен доступ к сети Интернет и контентная фильтрация, в 97% школ скорость доступа не менее 1 Мбит/с, в городах и поселках городского типа - не менее 2 Мбит/с (г. Псков и г.Великие Луки - не менее 10 Мбит/с). 

К региональной информационной образовательной сети и сети Интернет подключены учреждения начального и среднего профессионального образования. Все начальные классы оснащены оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС. Показатель оснащенности учебных кабинетов компьютерами, подключенными к региональной образовательной информационной сети (РОИС) и Интернет повысился с 70% до 86%, что позволяет более широко использовать ИКТ на уроке, создает возможность для развития информационной образовательной среды в каждой школе.

Большое внимание уделяется внедрению электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс, переходу на электронный документооборот. В федеральную открытую систему электронного мониторинга (о  ходе реализации национальной инициативы «Наша новая школа») включены 235 общеобразовательных учреждений области. На электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения (электронные системы управления),  перешло 55% школ. Практически такая же доля школ использует в своей работе дистанционные формы обучения.

150 детей-инвалидов получают образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (2012 г. - 118 детей-инвалидов).

Единая информационная образовательная среда области представлена: автоматизированной системой управления образованием «Открытая школа», региональным образовательным порталом, образовательной WEB 2.0-системой ПскоВики, региональным методическим хранилищем инновационного педагогического опыта, единой системой дистанционного обучения, использующейся для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных школьников, а также дистанционного повышения квалификации педагогов.  Организована региональная система видеоконференций OpenMeeting.

Одно из важнейших направлений в развитии информатизации современной системы образование – это переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

Важной для развития системы образования, в том числе, в контексте создания информационной образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС в каждой образовательной организации, является услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости. По состоянию на 01.01.2014 в 94 (39,7%) общеобразовательных организациях используются электронный журнал, в том числе, в 34 школах - электронный журнал региональной информационной системы «Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Псковской области». В 69 (29,3%) общеобразовательных организациях применяется электронный дневник. Использование электронного журнала и электронного дневника становятся основой системы автоматизации каждой общеобразовательной организации и важнейшим показателем эффективности ее деятельности.

Функционирует в штатном режиме автоматизированная информационная система «Электронная очередь в дошкольные образовательные организации»