Региональный ресурсный центр провел образовательный семинар

21 и 22 мая 2019 года в Опочецкой специальной (коррекционной) школе-интернате в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных школах прошел плановый семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации». В мероприятии приняло участие 60 педагогов, тематика семинара была направлена на подготовку и повышение профессиональной компетенции педагогов общеобразовательных организаций, осуществляющих или планирующих обучение детей с ОВЗ.

На мероприятии освещались вопросы по нормативно-правовому обеспечению получения качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и разработке адаптированных образовательных программ (зам. директора по УВР Ильина О.А.), современные технологии образовательной и коррекционно-развивающей деятельности (учитель-логопед Александрова Е.В.), психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с ОВЗ (педагог-психолог Петрова Н.А.), создание условий и организации урочной и внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (зам. директора по ВР Михайлова Н.И.) и т.д. Психологи школы-интерната (Семенова Е.М. и Татаринцева Ю.А.) провели тренинг «Готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования»

Материалы, изложенные в ходе семинара, необходимы для правильного построения инклюзивного образовательного пространства в учреждении. Как отмечают участники семинара, руководителям, педагогам и специалистам школ необходимо знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса. Региональный ресурсный центр продолжит работу по повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.