В Пскове прошла пресс-конференция по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей

25 сентября 2017 г. в г. Пскове в Региональном центре дистанционного обучения Псковского областного института повышения квалификации работников образования состоялась пресс-конференция по теме: «Национальная система учительского роста. Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей». Формат пресс-конференции предусматривал как очное участие, так и дистанционное с использованием системы видеоконференцсвязи.

В мероприятии приняли участие:

руководители органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования,

специалисты городских (районных) управлений образования, ответственные за методическую работу и аттестацию учителей,

руководители методических объединений учителей русского языка и математики,

руководители (заместители руководителей) базовых общеобразовательных школ,

ученые и специалисты ПОИПКРО (ректор Фомичева Людмила Кузьминична), ЦОКО (руководитель Ильина Любовь Петровна) и ПсковГУ.

В выступлении Н.В. Яниковой, начальника отдела региональной политики Государственного управления образования Псковской области, были озвучены стратегические направления по формированию уровневой оценки педагогических компетенций учителей в Псковской области. Она отметила, что наш регион неоднократно принимал участие в проектах, направленных на развитие системы образования и в области есть необходимые ресурсы, способствующие учительскому росту.

А.В. Дмитриев, начальник отдела аккредитации и государственной аттестации Государственного управления образования Псковской области, выступая, отметил, что в образовательных учреждениях Псковской области успешно реализуется поэтапное введения новых образовательных стандартов. Также он обратил внимание на то, что важной составляющей педагогической деятельности учителя является умение разрабатывать и реализовывать рабочую программу в рамках основной общеобразовательной программы образовательной организации. Особое внимание он уделил реализации учебных планов в образовательной деятельности школы. А.В. Дмитриев отметил, что умение осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС – неотъемлема часть профессионального стандарта педагога.

Выступление М.В. Васильевой, методиста центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, было посвящено анализу демоверсии диагностической работы для учителей русского языка, которая была предложена для общественного обсуждения и размещена на сайте https://teacherslevel.herzen.spb.ru/. В выступлении М.В. Васильевой были отмечены как проблемы (возможные риски) введения данной модели, так и положительные стороны нового подхода к аттестации учителей, а именно – важно, что деятельность учителя оценивается не только по результатам учеников, а через оценку личностных компетенций педагога. Н.И. Зильберберг, заведующий лабораторией математического образования ГБОУ ВПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы РФ, говорил о практическом инструментарии в оценке деятельности учителя: оценивать работу учителя невозможно в отрыве от результатов обучения учеников. Он отметил, что для учителя существуют разные возможности на практике проверить уровень владения педагогическими компетенциями через разработку проектных заданий для учеников, отдельных тем, а также через разработку системы оценки знаний.

И.О. Соловьева, заведующая кафедрой математики и методики обучения математике ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент, говорила о заинтересованности системы высшего профессионального образования в обновленной системе аттестации педагогов. Она отметила, что необходимо направить общие усилия в том направлении, чтобы система оценки педагогических компетенций не была формальной. Также И.О. Соловьева отметила, что в том случае, если будет введена уровневая система оценки профессионального роста педагогов, то и вузы должны менять подходы в работе со студентами, будущими педагогами.

О.Г. Петрова, проректор по информатизации образования и проектной деятельности ГБОУ ВПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», канд. педагогических наук, говорила о том, что национальная система учительского роста может стать стимулом саморазвития для педагога.  Важным является то, что будет действовать единая федеральная система оценки компетентностей. Результатом оценки компетентностей педагога может стать обозначение реперных точек в горизонтальной карьере: от выпускника ВУЗа до педагога-наставника. Возможно, что и в развитии вертикальной карьеры, для определения новых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций.

Присутствующая аудитория выразила удовлетворение от своевременно проведенной пресс-конференции, когда еще есть время для достаточного изучения перспектив аттестации педагогов на основе компетентностного подхода.

Видеозапись пресс-конференции: https://yadi.sk/i/BbuPGkDW3NCvkX