Рабочее совещание состоялось в региональном Ресурсном центре сопровождения

13 октября в ГБОУ Псковской области «Опочецкая (специальная) коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» состоялось совещание «Комплексное сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных школах, в условиях регионального Ресурсного центра сопровождения». На рабочем совещании присутствовали начальники Отделов образования Администрации Себежского и Пустошкинского районов, директор МБОУ «Центр образования Опочецкого района», их заместители и директора муниципальных школ трех районов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Это совещание стало значимым моментом в деятельности регионального Ресурсного центра сопровождения, открытым как отделение школы-интерната.

Совещание начали с экскурсии по школе-интернату, база которой является укомплектованной в соответствии со всеми требованиями обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организованно специальное коррекционно-развивающее пространство. Образовательный процесс ведут высококвалифицированные специалисты: педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи.

Л.Н. Чушева, директор Опочецкой специальной(коррекционной) школы-интерната, в своем выступлении отметила, что почти шесть тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получают образование в общеобразовательных, в том числе специализированных, организациях псковского региона. Из них более двух тысяч школьников обучаются инклюзивно. Для координации работы в этом направлении на базе школы-интерната и создан региональный Ресурсный центр сопровождения образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для трех муниципалитетов.

Основная цель ресурсного центра — комплексное сопровождение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных школах, в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). Одной из важнейших задач работы Ресурсного центра также является подготовка, обучение и сопровождение педагогов, информирование и просвещение родителей.

В ответ на это выступление представители делегаций вступили в живой разговор о проблемах сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных школах, о возможных путях их решения с помощью Ресурсного центра.

В ходе работы совещания был выбран и утвержден Совет Ресурсного центра, который будет анализировать и регулировать работу Центра, подписаны договора о сотрудничестве муниципалитетов с Ресурсным центром сопровождения.

Большое внимание на совещании уделено оснащению кабинета педагога-психолога. Оборудованная сенсорная комната позволяет вести психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также проводить диагностику и оценивать динамику развития ребенка.

Организованность, динамичность и открытость к сотрудничеству участников совещания задали позитивной настрой для дальнейшей работы Ресурсного центра сопровождения.