Летняя школа спортивного программирования  

29 июня 2018 года завершила работу летняя школа спортивного программирования, организованная Региональным центром информационных технологий (РЦИТ), совместно с Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества.

Приобщиться к изучению программирования в классах Центра образования "Псковский педагогический комплекс" в дни летних каникул смогли бесплатно 25 учеников из девяти школ города Пскова и Псковского района.

В конце обучения прошли соревнования по решению занимательных задач. Победителем соревнований в первой группе (до 6 класса) стал Алексей Кольянов ученик 3-го класса  МБОУ "Псковская инженерно-лингвистическая гимназия", а в группе учащихся 7-8 классов победу одержал Даниил Астахов ученик 8-го класса  МБОУ "Псковская инженерно-лингвистическая гимназия".

По итогам работы летней школы всем участникам были вручены сертификаты об обучении, а победителям соревнований полезные призы.

Организаторы пригласили ребят продолжить заниматься программированием и робототехникой в очно-заочной ИТ — школе, которая начнет работать с сентября 2018 года.

Директор РЦИТ Алексей Драгунов отметил важность доступности изучения программирования и робототехники на современном уровне для всех учащихся. РЦИТ, совместно с ПсковГУ и ПОИПКРО при поддержке Администрации Псковской области c 2015 года проводят Чемпионат на кубок Псковской области по программированию среди школьников (http://cup.pskovedu.ru), который стал ежегодным мероприятием, а с 2017 года — получил статус отборочного этапа Всероссийской командной олимпиады школьников по спортивному программированию. В рамках подготовки к Чемпионату проводятся онлайн-занятия для педагогов (тренеров) и учащихся городов и районов области, планирующих принять участие в Чемпионате.

В системе образования региона сегодня работает IT - среда, разрабатываемая силами Псковских программистов, выпускников нашего университета, пришедших работать в региональный центр информационных технологий. Собственная технология проведения государственной итоговой аттестации, электронная очередь в дошкольные образовательные организации, региональная система электронных журналов и дневников, система государственно-общественной приемки образовательных организаций к новому учебному году, а также свои решения для видеонаблюдения ЕГЭ позволяют региону сэкономить серьезные средства, снизить нагрузку на педагогов, развивать собственную российскую программную платформу используемую в десятке субъектов Российской Федерации и нескольких федеральных ведомствах.