Итоги конференции "Проблемы обучения немецкому языку в Псковском регионе"  

02.11.2016 в рамках 5-ой Международной научно-практической конференции «Проблемы обучения немецкому языку в Псковском регионе» на пленарном заседании выступила Шрайнер О.В., консультант отдела региональной политики. Она приветствовала участников конференции и познакомила с информацией о реализации проекта «Немецкий язык - первый второй иностранный в школе», который инициирован Немецким культурным центром им. Гёте в Москве.

Кроме того, были даны разъяснения об «обязательном» характере изучения второго иностранного языка в школах. Государство подчеркивает важность изучения иностранных языков (наряду с родным и русскими языками), вынося их в отдельную предметную область (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 ) Ольга Викторовна подчеркнула, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Минобрнауки России утверждены и поэтапно вводятся ФГОС начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413).

Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования прошли широкое профессиональное и общественное обсуждение, по результатам экспертизы одобрены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и включены в реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru).

Согласно статье 28 Федерального закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

ФГОС позволяет общеобразовательным организациям в рамках реализации образовательной программы основного общего образования (предметная область «Филология») вводить изучение второго иностранного языка как обязательного. При составлении своей основной образовательной программы образовательной организацией может быть использован вариант примерного учебного плана, предусматривающий изучение второго иностранного языка в качестве обязательного, при наличии соответствующего запроса родителей (законных представителей) обучающихся и необходимых условий в конкретной образовательной организации. Согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона учащиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении школой через деятельность органов школьного самоуправления в форме, определяемой уставом этой организации. Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе по вопросу изучения второго иностранного языка, перед педагогами и администрацией образовательной организации.

Таким образом, образовательная организация самостоятельно принимает решение об изучении второго иностранного языка, исходя из специфики образовательной организации, её кадровых и иных возможностей, а термин «обязательный» не стоит рассматривать как навязывание властями еще одного школьного предмета (письмо Минобрнауки России от 07 августа 2015 №08-1228 «Методические Рекомендации по вопросам введения ФГОС основного общего образования).

Также участникам конференции были представлены общеобразовательные организации Псковской области, которые уже подали заявку и принимают участие в данном проекте. Уже сегодня они получают всестороннюю поддержку со стороны Немецкого культурного центра им. Гёте в Санкт-Петербурге, а в ноябре школы получат полный комплект учебников (имеющих гриф Минобрнауки России «Рекомендован») на класс для преподавания немецкого языка, как второго иностранного, а также другие методические пособия, игры, разработки и рекламные материалы, которые призваны способствовать введению немецкого языка как второго иностранного в школах, а руководителям этих школ снять вопрос о финансовой составляющей для закупки учебных пособий.

В поддержку данного проекта 3 ноября 2016 года проходит Региональный день учителей и преподавателей немецкого языка. Программа во вложении.

 

Приложенные документы: